Регистрация
Справочная
Регистрация
Справочная

Еллоу Блю Бас

Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст...

Виктор Сологуб

01.04.2010Martin751 просмотр

В середине 70-х – Виктор Сологуб – гитарист группы «ВЕРХНИЙ БЬЕФ». В 1979 году знакомится с А. Давыдовым, основателем «Группы Александра Давыдова» впоследствии (1982 году) ставшей «Странными играми»…

Сологуб, Виктор Григорьевич — советский и российский рок-музыкант родился 1 апреля 1957 года. Композитор, автор песен, вокалист, мультиинструменталист, музыкант легендарной ленинградской группы «Странные игры», позже – одного из двух её ответвлений под названием «Игры», а также неизменный участник проекта «Поп-механика» Сергея Курёхина, групп «Звонки», «The Dolphins», в более поздний период времени — автор музыки к нескольким кинофильмам и участник первого в России драм-энд-бэйсового проекта «Deadушки».


В середине 70-х – Виктор Сологуб – гитарист группы «ВЕРХНИЙ БЬЕФ». В 1979 году знакомится с А. Давыдовым, основателем «Группы Александра Давыдова» впоследствии (1982 году) ставшей «Странными играми».
Вместе с группой участвовал в Тартуском рок-фестивале 1979 г., но в основном выступления проходили в виде «квартирников» у себя дома. В октябре-ноябре 1981 года вместе с братом Григорием Виктор Сологуб становится постоянным партнёром Александра Давыдова в группе в роли бас гитариста и вокалиста.
Первое выступление «Странных игр» состоялось 6 марта 1982 года в ДК им. Ленсовета в качестве разогревающей группы перед «Аквариумом». С октября 1982 года в составе группы активно выступает в Москве.
В 1983 году группа записывает свой первый альбом «Метаморфозы» (не менее известный, как «Дыдаизм» — видимо, по имени лидера группы). На I фестивале Рок-клуба группа заняла третье место. Давыдов и компания честно осознали (что тогда, да и сейчас не принято в отечественном роке) свою слабость в роли поэтов. Идея использовать тексты французских поэтов начала века пришла Виктору Сологубу, жена которого преподавала французский язык в Университете. Так «Странные Игры» начали исполнять песни на стихи Раймона Кено, Жоржа Брассенса, Жана Тардье, Жака Бреля.
После III Рок-фестиваля участники СТРАННЫХ ИГР пришли к решению прекратить совместную деятельность — слишком различными были их взгляды на будущее группы. Рахов, Кондрашкин и Гусев дебютировали как АВИА, а братья Сологубы на следующем фестивале выступали уже как ИГРЫ. Если фракция, взявшая название «АВИА», дебютировала практически сразу же, то братья Сологубы — Виктор и Григорий (гитара, вокал) на старте слегка задержались. Проведя почти год в поисках новой формулы звучания и подходящих партнеров, они урезали имя до лаконичного «ИГРЫ» и в феврале 1986 начали репетировать составом, в который вошли гитарист Андрей Нуждин, до этого игравший в одном из поздних составов «МАНУФАКТУРЫ», и барабанщик «КИНО» Георгий «Густав» Гурьянов. В том же году «ИГРЫ» записали свой дебютный сингл «Le Fleur de Papier», франкоязычную версию хита «СТРАННЫХ ИГР» Бумажные цветы, пел на котором известный питерский художник Андрей Медведев.
В середине 90-х годов появился новый проект «DEADУШКИ», в который вошли Виктор Сологуб (гитара, бас, программирование), его коллега по «СТРАННЫМ ИГРАМ» Алексей Рахов (гитара, саксофон, программирование) и бывший менеджер принадлежащей «АВИА» студии «Indie» Андрей Меншутин в роли генератора идей и соавтора концепции.
В марте 2007 г. В Ташкенте Виктор Сологуб вместе с Бруно Эллингхэмом (Англия) спродюссировал и записал треки к новому альбому Севары Назархан «Sen». Real World Records (английский лейбл Питера Габриэля). В мире альбом распространялся Virgin/EMI, а с помощью Gala Records стал доступен и в России.
Кроме того, им написаны саундтреки к фильмам Егора Кончаловского «Антикиллер-2: Антитеррор» и «Консервы».
Эксперименты, со звуком, проводимые в рамках проекта «Странные игры» продолжаются и теперь. Вместе с идейным вдохновителем проекта Goatika Creative Lab Павлом Михайлюком принял участие в записи дебютной пластинки goa-lounge. Goa-lounge по определению создателя, продюсера и идейного вдохновителя проекта Павла Михайлюка — экспериментальный стиль нового поколения, объединяющий этническую музыку народов мира, классические индийские мелодии, элементы джаза, электроники, психоделики и транса.

«Работать с Михайлюком очень легко – он открытый человек, всегда готовый к экспериментам со звуком, – рассказывает Сологуб. – К тому же, у нас запись всегда проходит ужасно весело: мы улыбаемся, смеемся – ведь, как говорит Павел, мы пишем музыку для счастливых людей!»

Комментарии / Написать новый

02.04.2010 !!Error!!!

Первый раз вижу и слышу. Видео просто АФИГЕННОЕ!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
03.04.2010 Martin

!!Error!!!:

Первый раз вижу и слышу. Видео просто АФИГЕННОЕ!!!!!!!!!!!!!!!

Это ребятам спасибо. Первый раз их услышал году этак в 1888. Давно это было. Было прекрасное и романтичное время... :)

Ответить