Регистрация
Справочная
Регистрация
Справочная

Еллоу Блю Бас

Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст...

Агнета Фальтског (Agnetha Faltskog)

05.04.2010Martin4079 просмотров

Агнета Фальтског(Agnetha Faltskog) родилась 5 апреля 1950г., в Йенчепинге на юге Швеции. Ее отец был устроителем всех местных представлений и концертов, в результате чего Агнета впервые вышла на сцену в шесть лет…

Агнета Фэльтскуг была первой из двух дочерей Ингвара Фэльтскуга, работавшего менеджером универсального магазина, и его жены Биргит Маргареты Юханссон. Сестра Агнеты, Мона, родилась в 1955 году. Ингвар проявлял большой интерес к музыке и шоу-бизнесу, тогда как Биргит была спокойной и заботливой женщиной, полностью посвятившей себя детям и мужу.

Сольная карьера

Перед тем как присоединиться к группе ABBA, Агнета была довольно успешной сольной певицей в Швеции. Несколько её песен попали в чарты, а альбомы хорошо продавались. Как она сама говорила в интервью, её песни были очень романтическими, а мелодии к ним приятными и запоминающимися. Некоторые из них были популярны в летних «песенных парках». Например, романтическая мелодия Mina Ögon или французская Som Gladije со словами, написанными Стигом Андерсоном, который позднее стал менеджером группы ABBA.

В пятнадцать лет Агнета стала солисткой оркестра Бенгта Энгхарта (Bengt Engharts). В 1967 году она написала песню Jag var så kär (I Was So in Love), которая стала хитом номер один в Швеции. Затем последовали другие хиты и альбомы, большей частью написанные ею самой. Она стала одной из самых популярных певиц Швеции того времени. Агнета также выпустила несколько синглов на немецком языке и работала в Западном Берлине на протяжении нескольких месяцев с немецким продюсером и автором песен Дитером Циммерманном.

В 1972 году Агнета выступила с ролью Марии Магдалины в шведской постановке мюзикла Jesus Christ Superstar.

В 1975 году, уже будучи членом группы ABBA, Агнета выпустила альбом на шведском языке Elva kvinnor i ett hus (Eleven Women in A House).

После распада группы ABBA Агнета выпустила в 1980-х несколько сольных пластинок как на шведском, так и на английском языках. Последним англоязычным альбомом, вышедшим в конце 1987 года, она закончила свой путь в мире музыки.

В 1996 в Швеции вышла её автобиография Som jag är, а в следующем году книга была издана на английском языке As I Am.

В апреле 2004 года Агнета неожиданно вернулась, чтобы после 17 лет молчания выпустить свой новый сингл If I Thought You'd Ever Change Your Mind (кавер-версия песни английской певицы Силлы Блек), который достиг 2-го места в чартах Швеции и 11-го в UK Single Chart (британском чарте). Несколькими неделями позднее вышел альбом My Colouring Book, составленный из кавер-версий певицы на хиты 1960-х годов.

Альбом вошёл в Top-10 ряда стран Европы и был тепло встречен музыкальными критиками. После выпуска ещё одного сингла с альбома и планов по выпуску третьего никаких дальнейших шагов в мир музыки Агнетой пока сделано не было.

В январе 2007 года Агнета появилась на финальном показе мюзикла «Mamma Mia!» в Стокгольме во время торжества, которое проходило после окончания представления.

Личная жизнь

6 июля 1971 года Агнета вышла замуж за Бьёрна Ульвеуса.

Романтические отношения с ним возникли во время съёмок на шведском телевидении в мае 1969 года. У них родилось двое детей. Дочь Линда Элин родилась 23 февраля 1973 года, сын Кристиан — 4 декабря 1977. Агнета и Бьёрн расстались в 1978 году, и Агнета покинула их общий дом в ночь на Рождество. Тем не менее, они решили, что их неприятности в семейной жизни не должны никак повлиять на их совместную работу в группе. Агнета позднее была замужем ещё раз, хотя и недолго, за хирургом Томасом Сонненфельдом.

Дискография

Альбомы, сборные пластинки и компакт-диски

  • 1968 — Agnetha Fältskog
  • 1969 — Agnetha Fältskog Vol.2
  • 1970 — Som Jag Är
  • 1971 — När En Vacker Tanke Blir En Sång
  • 1973 — Agnetha Fältskog — Bästa (сборная пластинка)
  • 1975 — Elva Kvinnor I Ett Hus
  • 1979 — Tio År Med Agnetha (сборный альбом)
  • 1980 — Nu Tändas Tusen Juleljus — Agnetha&Linda
  • 1983 — Wrap Your Arms Around Me
  • 1985 — Eyes Of A Woman
  • 1986 — Sjung Denna Sång (сборная пластинка)
  • 1987 — Kom Följ Med I Vår Karusell — Agnetha&Christian
  • 1987 — I Stand Alone
  • 1994 — Geh' Mit Gott (сборный компакт-диск на немецком языке)
  • 1996 — My Love, My Life (сборник из 2 компакт-дисков)
  • 1997 — My Love, My Life (сборник из 3 компакт-дисков)
  • 1998 — That's Me: Greatest Hits (сборный компакт-диск)
  • 2004 — My Colouring Book
  • 2004 — De Första Åren /Agnetha Fältskog 1967—1979 (комплект из 6 компакт-дисков)
  • 2008 — My Very Best /Agnetha Fältskog 2008 (сборник из 2 компакт-дисков)

Ни один Новый год в Европе не обходится без незабываемых песен королевы поп-музыки Агнеты Фальтског из группы «Абба», чьи композиции все еще не менее популярны, чем песни «Битлз». А знаменитая аббовская песенка «Нарру New Year» всякий раз звучит на новогодние праздники как оптимистический гимн вере в счастливую жизнь вопреки всем невзгодам и мрачным пророчествам астрологов.

Но сегодня бывшую звезду из «Аббы» в Швеции называют второй Гретой Гарбо — правда, она живет в еще в большем уединении от окружающего мира, чем богиня кино, в свое время объявившая, что бросает кинематограф и хочет одиночества.

Поместье Агнеты находится в 18 милях от центра шведской столицы, на острове Хельго, одном из 14 островов, на которых расположился Стокгольм Она общается только со своими лошадьми и обходится даже без прислуги. Никто не входит в ее дом, кроме нее.

И вот когда, казалось бы, она простилась с окружающим миром навсегда, появилась сенсационная весть. Шведская пресса объявила, что Агнета собирается вернуться на сцену. Она сказала, что хочет выпустить свой новый альбом — причем уже в январе. Что в результате получится и сумеет ли она вообще что-то спеть, никто не знает. По рассказам знакомых Агнеты, она уже 20 лет испытывает обостряющиеся проблемы с психикой и находится под наблюдением врачей.

По свидетельству шведской писательницы и журналистки Бриты Аман, написавшей автобиографию певицы, Фальтског страдает от глубоко засевших в ее мозгу маниакальных страхов. Она боится высоты и открытых пространств, не может выносить толпу зрителей и в последнее время отказывается выходить за пределы своего дома. Аман удивляется, каким образом Агнета сможет в таком состоянии снова вернуться в музыку. Ко всему прочему она отказывается летать на самолетах.

Еще одну сильную психическую травму Агнета получила, когда в 1984 году попала в автокатастрофу и оказалась на волосок от гибели. После случившегося она не в состоянии сесть за руль автомобиля. Вдобавок певица совсем разуверилась в людях.

Агнета проводит целые дни, делая уборку в своем огромном доме с видом на прекрасное озеро Маларен. Она постоянно пылесосит многочисленные ковры, чистит комнаты и готовит на кухне для одной себя, никогда не приглашая гостей, которых смертельно боится. Ее видят очень редко. Иногда она выбирается в близлежащий супермаркет, где ни с кем не разговаривает и не здоровается. Неслучайно ее здесь считают сумасшедшей. Агнета ничем не интересуется, не читает ни книг, ни газет, у нее нет никаких увлечений, кроме конюшни с лошадьми, но она на них никогда не ездит и вообще завела их для своей дочери, которая однажды уговорила ее купить квартиру в центре Стокгольма, чтобы можно было выбираться в оперу или театр. Но как только Агнета переехала в нее, то сразу же возненавидела свое новое жилье. Ее выводили из себя звуки транспорта, шум, издаваемый соседями, и жить она могла только на первом этаже, боясь подниматься по лестнице. Она изменила себя до неузнаваемости, обрезала свои знаменитые белокурые волосы, всегда носит большие черные очки и отказывается от любых интервью.

Ее последний роман был с 37-летним водителем из Голландии, который с 8-летнего возраста был фанатом «Аббы». Настойчивый шофер добился своего, и Агнета, в отличие от других звезд, отражающих все попытки фанатов сблизиться с ними, сошлась со своим воздыхателем. Их безумный роман длился два года.

История Агнеты, девочки из простои рабочей семьи, началась с того, что она стала выступать в местном танцевальном оркестре провинциального шведского городка. В 18 она прославилась на всю Швецию своей первой простенькой песенкой «Я так любила». В 19 лет она влюбилась уже сама в Бьерна Ульвеуса, встретив его на записи телевизионного шоу. Через год они стали членами группы, которую назвали «Абба», а в 1971 году поженились. У них двое детей — Линда, сейчас ей 31, и Кристиан, которому 25.

Но по мере нарастания успеха «Аббы» с Агнетой стали происходить необъяснимые вещи. Перед концертами она заболевала и с трудом могла выйти на сцену. У нее начинала болеть голова и поднималась температура В то же время ругая женщина из группы – Анни-Фрид Лингстад или попросту Фрида обожала ездить на гастроли, и сейчас она живет в Швейцарии, замужем за мультимиллионером из Германии графом фон Плауэном. Но Агнета была другой и вместо путешествий хотела сидеть дома со своими детьми, что постоянно порождало в группе конфликты.

Двое мужчин из группы, Бьерн и Бенни, живут сейчас в Стокгольме, но не встречаются со своей бывшей коллегой, и никто из них не участвовал в работе над песнями ее будущего альбома. Страхи Агнеты начали расти после того, как она получила известие о том, что ее детей хотят похитить. После распада группы она некоторое время выступала в одиночку, но в 1987 году окончательно удалилась на свой остров, закончив эстрадную карьеру. «Абба» осталась в прошлом, и о ней Агнета больше не вспоминала. В 1981 году она развелась с Бьерном, после чего сменила множество любовников, имен некоторых она сама уже помнит. Среди них были звезда хоккея Ларе Эрикссон, модельер Дик Хааконссон и психиатр Хакан Лонбак, пытавшийся заодно вылечить свою возлюбленную Она крутила любовь даже с детективом, который был приписан к ней, чтобы охранять ее детей от вероятных похитителей. Но проблемой Агнеты было то, что мужчины ей слишком быстро надоедали. Как только у нее устанавливались близкие отношения с новым возлюбленным, она начинала сильно нервничать.

В 1990 году она вышла замуж за хирурга Томаса Зоненфельда, но их брак продержался всего 3 года. А потом в ее жизни появился тот самый фанат — шофер Герт ван дер Граф. 2 года они любили друг друга, после чего певица пожаловалась, что он ее преследует и простилась с ним. Граф написал ей 80 писем, звонил по телефону днем и ночью и преследовал в машине. Потом он напугал ее еще больше, когда появился под ее окном. Граф на суде объяснил, что не считает преступлением посылать письма и звонить любимой женщине. Он просто хотел ее вернуть.

Одно из редких появлении на публике звезды из «Аббы» произошло в 2000 году в суде, где она требовала наказать своего любовника. В результате Графу запретили приезжать в Швецию в течение двух лет и депортировали домой в Голландию.

Эксперты считают, что сенсационное возвращение Агнеты в шоу-бизнес вызвано ее финансовыми проблемами — ведь она зарабатывала в группе меньше всех. Но существует реальная опасность, что бремя новых выступлении и необходимость давать интервью окончательно сведут ее с ума.

Между тем сделанный по мотивам песен «Аббы» мюзикл «Мама миа» стал самой успешной театральной постановкой последних лет. За 4 года его посмотрели 10 миллионов зрителей, и уже мало кто вспоминает о «Соборе Парижской Богоматери». В «Мама миа», который играют сейчас по всей Европе, в США и даже в Южной Корее, вошли 22 песни шведской группы времени ее наивысшего расцвета в 70-е годы.

На лондонскую «Мама миа» попасть невозможно. Билеты полностью распроданы по май будущего года, хотя мюзикл идет здесь уже с 1999 года. Спекулянты делают большой бизнес, американские туристы без размышлений покупают 45-фунтовые билеты за 400 фунтов, и цены черного рынка продолжают расти. Мюзикл уже принес прибыль в 60 миллионов фунтов и озолотил своих создателей, придумавших простенький сюжет любви на греческом острове под музыку «Аббы». Изначально срок жизни мюзиклу отводился в 6 лет, но не исключено, что он просуществует гораздо дольше. Кстати, в числе фанатов «Мама миа» оказались и Михаил Горбачев с певицей Шер и голливудской звездой Томом Хэнксом. Так что идея Агнеты вернуться вовсе и не выглядит такой уж бредовой на фоне бешеной популярности мюзикла.

Олаф ЮРГЕНСЕН
«МЕГАПОЛИС-ЭКСПРЕСС», 29 декабря 2003 г

Рейтинг: 0 (0 голосов).

Комментарии / Написать новый

20.02.2011 Анна

Я очень ценю песни Агнеты,и когда я их слушаю,то вспоминаю какие-то моменты из своей жизни,и я ей очень благодарна ей,что она такой замечательный человек.

Ответить
25.02.2011 Мимо проходил...

Мне очень неприятно, что здесь приводится перепечатка грязной статьи из Желтой прессы, в которой в очередной раз делается попытка выставить Агнету как сумасшедшую и свалить не нее вину за распад группы, подсчитать сколько у нее было любовников и т.д. Только потому, что она была образцовой матерью и женой, не хотела бросать своего годовалого сына с нянькой. Между тем, АББА прекратила свое существование после распада второй супружеской пары, Фриды и Бенни, т.е. через два года после развода Агнеты и Бъерна. Позже Фрида скажет: "Профессионально мы еще могли работать вместе (имеется в виду с бывшими супругами), но эмоционально нет". Что интересно, оценка событий тех лет Фриды и Агнеты практичеки совпадает. Фрида говорила, что она видела каким нападкам и преследованиям со стороны прессы и фанатов подвергается Агнета после развода с Бъерном и поэтому приняла решение уехать из страны, чтобы избежать той же участи. От себя добавлю, что пережить предательство самых близких людей очень не просто. Ведь для Агнеты и Фриды оба Б были в первую очередь любимымы, а уже потом коллегами по работе, жаль что те этого не поняли.

Ответить
25.03.2011 Martin

Мимо проходил...:

Мне очень неприятно, что здесь приводится перепечатка грязной статьи из Желтой прессы, в которой в очередной раз делается попытка выставить Агнету как сумасшедшую и свалить не нее вину за распад группы, подсчитать сколько у нее было любовников и т.д. Только потому, что она была образцовой матерью и женой, не хотела бросать своего годовалого сына с нянькой. Между тем, АББА прекратила свое существование после распада второй супружеской пары, Фриды и Бенни, т.е. через два года после развода Агнеты и Бъерна. Позже Фрида скажет: "Профессионально мы еще могли работать вместе (имеется в виду с бывшими супругами), но эмоционально нет". Что интересно, оценка событий тех лет Фриды и Агнеты практичеки совпадает. Фрида говорила, что она видела каким нападкам и преследованиям со стороны прессы и фанатов подвергается Агнета после развода с Бъерном и поэтому приняла решение уехать из страны, чтобы избежать той же участи. От себя добавлю, что пережить предательство самых близких людей очень не просто. Ведь для Агнеты и Фриды оба Б были в первую очередь любимымы, а уже потом коллегами по работе, жаль что те этого не поняли.

Спасибо за ваше мнение. Непонятно в чём "грязность" приведённых сведений. По сути Вы не противоречите информации в этой статье.
Ещё раз спасибо.

Ответить
06.04.2011 Мимо проходил 2-й раз

Спасибо за ваше мнение. Непонятно в чём "грязность" приведённых сведений. По сути Вы не противоречите информации в этой статье.
Ещё раз спасибо.[/quote]

Пожалуйста.
Я действительно ни чему не противоречу, потому что сведения черпаю не из желтых газет, написанных обиженными журналюгами, а из достоверных источников, изданных официально и подписанных самими участниками группы. Кроме того мнение каждого человека субьективно и основывается на собственном жизненном опыте и мое также не исключение. Я, хоть и не женщина, но очень хорошо понимаю что чувствовала Агнета, когда ей приходилось оставлять грудного ребенка с нянькой. Я думаю, что многие люди подтвердят, что они совсем по другому стали смотреть на окружающий мир после рождения ребенка. Поэтому обвинять Агнету в том, что она испытывала чувство тревоги - идиотизм. Это совешенно нормально. Напомню, что у Бенни и Фриды, на тот момент, дети были (свои у каждого) уже взрослые. Кстати, Бенни вообще весьма легко (в смысле лекгомысленно) относился к браку, а Фрида испытывала постоянный комплекс из-за того что мало уделяет детям внимания.
У меня возникло сомнение, Вы сами то статью прочитали?
Мне придется ее всю цитировать, чтобы объяснить Вас в чем
заключается "грязность".
Поэтому объясню просто, "грязность" в расставленных акцентах. Вот дескать Агнета без конца болела а три другие участника были богатыри. Вся статья сплошное передергивание фактов. От начала и до конца. Например, что "девочка из простой семьи сочинила одну песенку, а потом стала петь в АББА". А то, что эта девочка была до АББА супер популярна в Швеции и ее диски расходились огромными тиражами почему не написано.
Короче говоря, я Вам могу тут до утра писать и факты приводить.
Очень рекомендую просмотреть самые известные интервью с участникамт группы - их достаточно. Мне больше всего нравится одно, примерно на стыке тысячелетий, где Бъерн с сожалением говорит, что раньше он Агнету не понимал, а теперь понимает.
Ну и конечно прочесть книги их официального биографа. Они выходили и на русском языке.
И, надеюсь, мое негодование станет Вам понятно.
С уважением.

PS
Способность к уединенной жизни - признак самодостаточности и сильной воли. Только слабаки сбиваются в стаи.

Ответить
16.10.2011 Мимо проходил 3 раз

Мимо проходил 2-й раз:

Спасибо за ваше мнение. Непонятно в чём "грязность" приведённых сведений. По сути Вы не противоречите информации в этой статье.
Ещё раз спасибо.

Уважаемый Мартин, здравствуйте.
Что-то слабо у Вас тут. Никакого движения.
Ниже, с Вашего позволения, привожу статью, так сказать, для симметрии, которая, как мне кажется, наиболее адекватно описывает тот период жизни Агнеты.
(если Вы против, то просто удалите ее).

Девушка с золотыми волосами

Кто бы мог подумать, что провинциальная девочка из шведского городка Йенчёпинг станет звездой мировой поп-музыки, и подробности её жизни будут волновать музыкальную общественность даже спустя много лет после окончания концертной деятельности? Однако именно это и произошло с Агнетой Фельтскуг - участницей знаменитого квартета ABBA и одной из самых загадочных женщин нашего времени.

Я никогда не умела поддерживать светский разговор,
Да и вообще ничего особенного из себя не представляю.
Да и анекдот , что я собираюсь вам рассказать
Вы наверняка уже слышали...

Неожиданно вспомнив эти строчки из эпохальной песни ABBA "Спасибо за музыку", Агнета Фельтскуг усмехнулась: она действительно всегда была в точности такой, как героиня этой самой песни. Светские разговоры никогда не были её сильной стороной. Она вообще не любила пустых, поверхностных разговоров. Другое дело - поговорить по душам с близкой подругой... или другом. Подруги у неё были, хотя по-настоящему близких можно было по пальцам пересчитать. Близкие друзья...
С тех пор как она развелась с первым мужем, Бьёрном Ульвеусом, настоящий близкий, задушевный друг, который бы понимал её тонкий внутренний мир, так и не встретился на её жизненном пути. Была, впрочем, целая череда любовников, которых она заводила, по большей части затем, чтобы не оставаться одной, но ни один не оставил значительного следа в памяти. Был даже второй муж, с которым они прожили вместе два года, но...
Когда-то одиночество пугало её. Потом всё изменилось. Пустые люди, лезущие в душу, и пустые друзья, жаждавшие её общества лишь затем, чтобы похвастаться перед другими своим знакомством со "шведской леди Дианой", - все они надоели. Ей захотелось покоя, одиночества, а потом и затворничества - ибо назойливые искатели дружбы с мировой знаменитостью не желали оставить её в покое.
Какой же любознательной, открытой миру и людям она была в конце шестидесятых, когда всё только начиналось! Хотелось славы, восхищения, всеобщего обожания новых ощущений и вообще всего, что мог предложить этот удивительный, необъятный и пока ещё не познанный мир. А ещё очень хотелось петь. Ведь это было единственное, что она тогда умела.
С облегчением, покинув стены родной йенчёпингской школы (где ей хорошо давались языки и, конечно же, музыка, зато не очень-то давались остальные предметы), она окунулась в новую жизнь: для начала устроилась петь в местный оркестр. Это было удивительное зрелище: сборище средневозрастных, солидных дяденек во фраках, а посреди сцены - ослепительно красивая юная девушка, совсем ещё подросток, а как она поёт!.. Люди не могли отвести от неё глаз, а голос её был нежен, мягок и одновременно страстен и выдавал противоречивую натуру, жаждавшую любви и нуждавшуюся в защите, но притом своенравную и не желавшую оставаться в тени.
Для того чтобы угодить родителям, которые не считали её пение серьёзным занятием (хотя её отец, Ингвар, сам увлекался музыкой и даже в своё время поощрял певческо-музыкальные таланты маленькой Агнеты), она устроилась на работу в автомобильную компанию, где и числилась некоторое время "девушкой на телефоне". Но, несмотря на переполнявшую её энергию, постоянная усталость сказывалась: ведь после работы ей надо было мчаться на репетицию, и так каждый день допоздна. А выходные дни были заняты выступлениями с оркестром. Она становилась всё более рассеянной на работе, а порой даже засыпала на рабочем месте...
В один прекрасный день, когда прямо в офисе она упала в обморок, родители забеспокоились и поставили её перед выбором: или пение, или "серьёзная работа". Но это её не устраивало. Она хотела, чтобы именно пение стало для неё "серьёзной работой". Из автомобильной фирмы пришлось уволиться. Но тут ей крупно повезло.
Весьма известный в то время шведский музыкант Литл Йерард (в миру Карл-Йерард Лундквист, слывший королём шведской рок-музыки, в молодости - лихой исполнитель рок-н-роллов - этакий шведский Элвис Пресли), услышал запись её песни и моментально влюбился в её голос. Из девушки явно должен был выйти толк...

Скажи, сможешь ли ты простить мне
Те жестокие слова, что я произнесла на прощание?
Ведь ты, верно, подумал,
Что я никогда к тебе не вернусь? -

- проникновенно пела Агнета, вспоминая свой первый неудачный роман: оказалось, что юношу, от которого она ушла под влиянием сиюминутного увлечения его другом, она по-прежнему любит, а тот... не желает больше её знать. Тогда, переполненная эмоциями, не находившими выхода, Агнета села за пианино, и песня под названием "Я была так влюблена", повествующая о несчастной любви, родилась сама собой.
Да, было решено: из этой девушки необходимо сделать звезду.
Тем не менее, поначалу благие намерения Литл Йерарда наткнулись на препятствие. Агнета, которой он, с трудом выяснив её телефон, позвонил из Стокгольма, приняла всё за шутку и бросила трубку. Пришлось перезванивать. Агнета же упорно не желала верить, что всё это правда и сам Литл Йерард собственной персоной приглашает её в Стокгольм на прослушивание и запись.
Переговоры всё-таки принесли свой результат, и через несколько дней Агнета в сопровождении отца, который на этот раз полностью поддержал её устремления, покидала родной провинциальный Йенчёпинг и направлялась в столицу. Ей было 17 лет.
"Я почти не спала в ночь перед отъездом, - рассказывала она потом. - Я встала рано утром и вымыла голову, думая, что перед таким ответственным событием я должна сиять чистотой... И вот мы в Стокгольме, и заходим в студию компании Филлипс, где должна была состояться запись. Оркестр наигрывает мелодию... Я не могла этому поверить: они репетировали мою песню, "Я была так влюблена"! Это был самый счастливый миг в моей жизни!"
И вот всё завертелось. Вышли в свет первые две песни, и обе имели крупный успех. Дальше всё было, как во сне. Песни записывались одна за другой и тут же становились самыми популярными в Швеции хитами. План Литл Йерарда удавался на славу. Девушка и впрямь была прирождённой звездой. И вот уже вся Швеция души не чает в "чудо-ребёнке", но внезапно Агнета ловит себя на мысли, что в жизни ей чего-то не хватает.
Оказывается, что быть всеобщей любимицей и купаться в лучах славы - очень приятно и здорово, но, кроме потребности петь и сочинять музыку, у неё ещё одна не менее сильная потребность - в любви.
И здесь ей снова везёт. Звукозаписывающая компания, стремясь к завоеванию новых музыкальных рынков, принимает решение начать "раскрутку" шведской звезды Агнеты Фельтскуг в Германии. Поскольку в школе проблем с изучением языков у Агнеты не было, она могла бы петь на немецком.
И тут на горизонте появляется некий Дитер Циммерман, немецкий композитор и продюсер, и берёт на себя задачу по "раскрутке" певицы у себя на родине. Он симпатичен, умён и заботлив; он нянчится с Агнетой, как с ребёнком, ограждает от всех забот и хлопот и беспрестанно уверяет её, что с её талантом и внешностью она непременно прославится на весь мир. Все будут обожать её, Агнету Фельтскуг, поклонники будут носить её на руках и заваливать цветами и подарками. А он, Дитер, скромно положит к её ногам весь мир. Они поженятся, у них будут дети, и они будут счастливы до конца дней своих.
Сказано - сделано: Агнета и Дитер отбывают в Германию, объявляют о своей помолвке и начинают записывать песни. Но тут выясняется, что получается всё как-то не так радужно, как расписывал Дитер. Начать с того, что мелодии, написанные Агнетой, так сильно искажаются продюсером, что она не узнаёт своих собственных творений. Это вообще не её стиль! А, кроме того, ни одна из этих песен не привлекает внимания немецкой музыкальной общественности, где вполне достаточно своих звёзд, чтобы восторгаться скандинавской певицей. А к тому же, она начинает разочаровываться в Дитере. Он не оправдал её надежд; он вовсе не такой всесильный, каким казался поначалу, да и опорой для неё он быть не может. Нет, он никогда не сумеет сделать её счастливой. По прошествии года с момента знакомства с Дитером, Агнета разрывает помолвку и, разочарованная и павшая духом, возвращается в Швецию, опасаясь, что там её встретят как изменницу, покинувшую родную страну ради всемирной славы...
Но мало-помалу всё налаживается. Она выпускает ещё один диск на шведском в придачу к двум уже имеющимся, и тот снова пользуется большим успехом. В Швеции она - по-прежнему поп-дива номер один. Работа в студии чередуется с успешными концертными выступлениями, на одном из которых ("капустнике" на открытой площадке, что так популярны в Швеции) она знакомится с Бьёрном Ульвеусом, вокалистом и гитаристом известнейшей шведской фолк-группы Hootenanny Singers. Отношения между ними с первого раза не складываются: Агнета опаздывает на своё выступление, и группе Бьёрна приходиться выходить на сцену раньше запланированного (согласно программе, Агнета должна была выступать перед Hootenanny Singers). Естественно, Бьёрн недоволен, и разговор между ними получается довольно натянутый.
Но Бьёрн не может забыть эффектную, обаятельную и немного взбалмошную блондинку, такую непохожую на него, практичного, обстоятельного и рационального. Поскольку в рок-среде считается зазорным слушать песенки каких-то там поп-певичек, Бьёрну приходиться всячески скрывать свой интерес к ней. Позже до Агнеты доходят слухи, что он якобы даже прибегал к фальшивой бороде, парику и тёмным очкам, чтобы зайти в магазин и купить её пластинку. "Я думаю, что влюбился в Агнету до того, как впервые её увидел, - вспоминал позже Бьёрн. - И всё из-за её первой песни, "Я была так влюблена". Это было прекрасно, и к тому же она сама сочинила её". Однако он и не догадывается, что тоже запал в душу впечатлительной Агнете.
В следующий раз всё получается совсем по другому. За кулисами во время телевизионного гала-концерта Агнета замечает Бьёрна и, недолго думая, сама подходит к нему поболтать. Между ними, как обычно говорят в таких случаях, проскакивает искра - и вот они уже понимают, что жить не могут друг без друга.
Интуитивно Агнета мгновенно осознаёт, что они вполне могли бы стать мужем и женой: они подходят друг другу. Он нежен, заботлив, начитан и блестяще образован. Он внушает ей уважение и почтительное восхищение, ибо являет собой всё то, чего недостаёт ей. Он схватывает всё на лету, прочно стоит на земле и хорошо разбирается практически во всём ("К моему стыду, по окончании школы я совсем не придавала значения самосовершенствованию, в отличии от него", - признаётся она много лет спустя). А к тому же он, как и Агнета, музыкант и не представляет своей жизни без музыки.
Между ними вспыхивает роман. Они снимают квартиру в Стокгольме и объявляют о помолвке. Очень скоро Бьёрн знакомит её со своим лучшим другом Бенни Андерссоном и его подругой Анни-Фрид Лингстад, которую все зовут просто Фридой. Те тоже музыканты: Бенни играет на клавишных в известной рок-группе Hep Stars, Фрида (немка по отцу и норвежка по матери) за несколько лет до их знакомства стала известной в Швеции певицей, победив на конкурсе молодых талантов.
Для своей свадьбы Агнета и Бьёрн выбирают солнечный июльский день и живописную церквушку в тихой шведской деревне. Событие празднуется с большим размахом и собирает три тысячи любопытных и массу репортёров и фотографов, которые то и дело щёлкают затворами фотоаппаратов, чтобы запечатлеть "самую красивую пару Швеции": обворожительную, лучезарную невесту в изумительном платье и обаятельного улыбчивого жениха. Бенни Андерссон обеспечивает музыкальное сопровождение, играя на органе свадебный марш. Солнце, улыбки, праздничные наряды, море цветов и горящие в церкви свечи - всё это кажется чудесным сном и навсегда остаётся в памяти Агнеты.
Следующие несколько лет Агнета вспоминает как самые лучшие годы своей жизни. Они с Бьёрном молоды, счастливы и без ума друг от друга; к тому же, четверо друзей-музыкантов - Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида - решают работать вместе и создают ансамбль, который сначала так и называется - Бьёрн, Бенни, Агнета и Фрида. Впоследствии название как-то само собой сокращается до ABBA. А пока что, безоблачное счастье омрачается только тем, что Агнета, с юных лет мечтавшая о ребёнке, никак не может забеременеть. Пара даже подумывает, не усыновить ли им ребёнка, но, к счастью, проблема со временем благополучно разрешается: Агнета объявляет ошалевшему от счастья Бьёрну, что в их семействе ожидается пополнение. Событие отмечается распитием шампанского, и Агнета начинает готовиться к долгожданной роли матери.
Между тем, группа ABBA набирает обороты. Пока что они пользуются заслуженным успехом в Швеции, но теперь уже этого мало - они настроены на славу, по крайней мере общеевропейскую. Первым шагом в этом направлении становится конкурс Евровидения, на котором они занимают только третье место (дело в том, что на тот момент Агнета находится на последнем месяце беременности, и кое-кому из жюри присутствие на сцене "сильно беременной" женщины кажется, видимо, не совсем уместным). Зато год спустя они одерживают убедительную победу всё на том же конкурсе и мгновенно становятся знаменитостями. "Публике понравилось, что мы выглядели сексуально. А мы как раз и хотели этого добиться..." - прокомментирует эту победу Агнета.
Последовавшие десять лет Агнета до сих пор не любит вспоминать. "ABBA - это 10 трудных для меня лет. 10 лет вдали от дома, постоянные отели, длительные перелёты, частые разлуки с детьми, утомительные концерты..." - вот что приходит ей на ум при упоминании названия группы. Но, несмотря на все трудности, она не может не признать, что ей приятен величайший успех ABBA. "До сих пор я испытываю гордость, когда раздаю автографы или слышу признания новых поп-звёзд в их любви к нашей музыке", - говорит она сегодня. Но что же происходило тогда?
Итак, ещё после первого конкурса Евровидения у них с Бьёрном появляется дочка Линда, а несколько лет спустя сын Кристиан. С момента рождения дочери, дети и семейная жизнь становятся для Агнеты самым главным в жизни, в то время как всё остальное - слава, популярность, деньги и всё, что можно на них купить, всё дальше отодвигается на задний план. Всё, чего она теперь хочет , - это быть образцовой матерью и заботиться о том, чтобы у её детей было всё самое лучшее, в том числе и самые лучшие родители.
К её сожалению, порой переходящему в панику, это не очень получается: родителей всё больше нет дома - они в бесконечных турне и разъездах, а когда и бывают дома, то не всегда ладят и, похоже, всё более отдаляются друг от друга. Агнету разбирают противоречия: с одной стороны, она зверски устаёт от "бесконечных, сумасшедших, фанатичных толп" и докучливых репортёров и жаждет тихого семейного существования, с другой стороны - вновь боится одиночества, ибо всё реже находит в Бьёрне поддержку и те источники спокойствия, которые, казалось, не иссякнут никогда. Бьёрн всё ещё готов поддерживать и терпеливо успокаивать нервозную и неуверенную в себе жену, но его терпению, кажется приходит конец. Теперь он уже не понимает, как она может чувствовать себя одинокой посреди толпы восторженных обожателей, и не воспринимает всерьёз её вспышки ревности.
Агнете кажется, что Бьёрн всё меньше уделяет ей внимание, и её постоянные страхи по поводу того, что она недодаёт своим детям материнского тепла, так как постоянные разъезды и жизнь на виду у всех отнимают у неё душевные силы. Ещё только хуже становиться от того, что она вынуждена постоянно скрывать свои эмоции: для публики ABBA должны являть собой образец благополучия и никак иначе. Это часть имиджа группы - им не нужны скандалы чтобы быть популярными. Популярными их делает другое: то, что эта четвёрка - две девушки и двое молодых людей - не имеют никаких проблем, у них всё хорошо, они кругом счастливы! А то, что одна из этих пар, Агнета и Бьёрн, уже на грани разрыва, а другая пара - Бенни и Фрида - никак не может определиться с семейным статусом (они помолвлены уже девять лет, и всё никаких шагов в сторону официальной регистрации отношений), никто не должен знать. Как никто не должен знать, что Агнета и Фрида, вопреки расхожему мнению, вовсе не являются закадычными подружками; скорее наоборот - они настолько разные, что за много лет знакомства так и не сумели найти общий язык.
Ослабленные и порядком потрёпанные нервы Агнеты дают о себе знать всё настойчивее. Теперь она боится летать самолётом, и если вынуждена это делать, то, стиснув зубы от страха и желательно подстраховавшись бутылкой шампанского, своего любимого напитка, который способен на какое-то время затуманить мозги и заставить забыть про липкий, неотвязный страх. К боязни авиаперелётов добавляется страх того, что в случае авиакатастрофы её дети останутся без родителей. Из этих соображений отныне она и Бьёрн путешествуют раздельно.
Агнете 29 лет, когда она разводится с Бьёрном. "Мы просто отдалились друг от друга и решили, что лучше будет расстаться", - комментирует Бьёрн, отвечая на многочисленные вопросы прессы. В общем, их союз исчерпал себя, и они больше не могут, да и не хотят, понять друг друга. Бьёрн на удивление быстро восстанавливает душевное равновесие и тут же начинает усиленно ухаживать за некоей Леной Каллершо, которая, по какой-то странной иронии судьбы, внешне похожа на Агнету, и так же на удивление быстро на ней женится. Агнета же, не в пример бывшему мужу, никак не может прийти в себя. В турне группы по Северной Америке и Европе Бьёрн берёт с собой Лену, Бенни и Фрида, как всегда, неразлучная пара, а что остаётся делать ей? К боязни летать добавляются опасения за детей (в довершение всех бед, какой-то маньяк угрожал их похитить, и полиция была вынуждена взять её дом под охрану, а группе даже приходиться отложить запланированную поездку в Германию). Она всё ещё терпеть не может гастрольные турне и тихо страдает от одиночества и чувства покинутости, временами задаваясь вопросом, сколь долго она ещё сможет это выдержать. К счастью, избавление приходит буквально через пару лет.
К тому времени Бьёрн и Бенни загораются идеей написать мюзикл, Фрида решает выпустить сольный диск, и ABBA, эта величайшая группа семидесятых, берёт тайм-аут, плавно переходящий в распад. Это случается в 1982 году. "Мы дошли до разделительной черты. Настало время для каждого из нас идти своим путём": таково мнение каждого участника легендарной четвёрки.

...Но у меня есть потрясающая вещь - талант:
Все замолкают и слушают, когда я пою.
Я так счастлива и так горжусь этим,
И всё, что я хочу - это петь...

Эти строчки из знаменитой "Спасибо за музыку" приходят ей на память, и она решает: она продолжает петь! Несмотря ни на что. Она будет петь только то, что хочет, и она не будет надолго отлучаться из дома, и летать самолётами она тоже больше не будет. Теперь она будет путешествовать автобусом или водным транспортом.
Воспрянув духом и освободившись из той ловушки, какой в последние годы являлась для неё работа в группе, Агнета преображается: она молодеет и хорошеет прямо на глазах, а её популярность в бытность участницей ABBA и теперь обеспечивает ей стабильный успех. Публика всё ещё очарована "девушкой с золотыми волосами" и жаждет её видеть. Её настроение значительно улучшается, она много выступает и даже играет небольшую роль в комедии про мошенника-многоженца, и даже назойливые журналисты теперь не вызывают столь сильного раздражения, как прежде. "Что Вы едите на завтрак?" - спрашивают её, и она, не моргнув глазом, шутливо отвечает: "Ну, для начала я выпиваю пару бокалов розового шампанского," - тем самым, пресекая дальнейшие идиотские расспросы. Конечно, она предпочла бы поговорить о своих музыкальных планах, но что делать, если людей больше интересуют подробности личной жизни? "Вы считаете себе счастливой?" - спрашивает ведущий в очередном телеинтервью, и она доверительно сообщает ему, что она такая же, как все: "По всякому бывает. Один день ты счастлив, а на другой день чувствуешь себя отвратительно".
Ещё через несколько лет её вновь ждут перемены. Неожиданно Агнета и группа сопровождения, возвращаясь в Швецию после очередных гастролей, попадают в аварию. Искорёженный автобус, шоковое состояние... Как назло слетевшиеся журналисты и фотографы с новой силой разжигают в ней ненависть к бульварной прессе, заставляя снова и снова задумываться: стоит ли всё это принесённой в жертву личной жизни? Стоит ли продолжать добиваться славы и удовлетворения музыкальных амбиций?
"Стою одна" - название её последнего альбома становится символичным и, несмотря на заслуженный коммерческий успех, ставит точку в её карьере. В 1988 году она решает, что с неё хватит. Она очень устала от музыки, от шума, людей и пристального внимания к собственной персоне, и даже волшебные строчки из песни "Спасибо за музыку" потеряли своё очарование. Она прекращает выступления и перестаёт появляться на светских мероприятиях, тем самым, заставляя почитателей её таланта в течении многих лет тщетно ломать голову над причиной подобного поведения. Отныне она посвящает себя детям и самосовершенствованию (этому способствуют её новые хобби - йога и астрология). Неожиданная смерть матери, а вскоре и отца ещё больше отдаляют её от мира. "Это так сложно - мириться с тем, что людей, которые так много значат для тебя, в твоей жизни больше нет. Мне их так не хватает...".
В середине девяностых творчество ABBA переживает "второе рождение": переиздаются диски, выходит масса книг про всеми любимую супергруппу. Бьёрн и Бенни, чья дружба и музыкальное сотрудничество, проверенные временем, благополучно пережили все испытания, выпускают мюзикл, основанный на известнейших хитах ABBA, и общественный интерес к группе, было угасший, вспыхивает вновь. Несмотря ни на что, Агнета и поныне остаётся затворницей - даже несмотря на то, что в 1996 году вышла в свет её автобиография под названием "Такая, какая я есть", посвящённая совсем уже взрослым детям, Линде и Кристиану. Вопреки ожиданиям публики, жаждавшей новых подробностей её личной жизни, откровений по поводу замужества и расставания с Бьёрном и якобы "непростых" отношений с Фридой, Агнета не изменила своей обычной замкнутости и деликатно обошла эти моменты, предавая гласности лишь то, что уже было известно её почитателям. Так что "возвращения" Агнеты, в полном смысле этого слова, не состоялось.

Есть моменты в моей жизни, которые я хорошо помню,
И есть воспоминания в моём сердце, которые не угаснут никогда, -

- поёт она в одной из своих последних сольных песен. Но эти моменты и эти воспоминания "девушка с золотыми волосами", похоже, не собирается доверять никому.

Ия Бабазаде
Июль 2000 года.

Ответить
20.12.2011 Владимир

Мимо проходил 3 раз:

Мимо проходил 2-й раз:

Спасибо за ваше мнение. Непонятно в чём "грязность" приведённых сведений. По сути Вы не противоречите информации в этой статье.
Ещё раз спасибо.

Уважаемый Мартин, здравствуйте.
Что-то слабо у Вас тут. Никакого движения.
Ниже, с Вашего позволения, привожу статью, так сказать, для симметрии, которая, как мне кажется, наиболее адекватно описывает тот период жизни Агнеты.
(если Вы против, то просто удалите ее).

Девушка с золотыми волосами

Кто бы мог подумать, что провинциальная девочка из шведского городка Йенчёпинг станет звездой мировой поп-музыки, и подробности её жизни будут волновать музыкальную общественность даже спустя много лет после окончания концертной деятельности? Однако именно это и произошло с Агнетой Фельтскуг - участницей знаменитого квартета ABBA и одной из самых загадочных женщин нашего времени.

Я никогда не умела поддерживать светский разговор,
Да и вообще ничего особенного из себя не представляю.
Да и анекдот , что я собираюсь вам рассказать
Вы наверняка уже слышали...

Неожиданно вспомнив эти строчки из эпохальной песни ABBA "Спасибо за музыку", Агнета Фельтскуг усмехнулась: она действительно всегда была в точности такой, как героиня этой самой песни. Светские разговоры никогда не были её сильной стороной. Она вообще не любила пустых, поверхностных разговоров. Другое дело - поговорить по душам с близкой подругой... или другом. Подруги у неё были, хотя по-настоящему близких можно было по пальцам пересчитать. Близкие друзья...
С тех пор как она развелась с первым мужем, Бьёрном Ульвеусом, настоящий близкий, задушевный друг, который бы понимал её тонкий внутренний мир, так и не встретился на её жизненном пути. Была, впрочем, целая череда любовников, которых она заводила, по большей части затем, чтобы не оставаться одной, но ни один не оставил значительного следа в памяти. Был даже второй муж, с которым они прожили вместе два года, но...
Когда-то одиночество пугало её. Потом всё изменилось. Пустые люди, лезущие в душу, и пустые друзья, жаждавшие её общества лишь затем, чтобы похвастаться перед другими своим знакомством со "шведской леди Дианой", - все они надоели. Ей захотелось покоя, одиночества, а потом и затворничества - ибо назойливые искатели дружбы с мировой знаменитостью не желали оставить её в покое.
Какой же любознательной, открытой миру и людям она была в конце шестидесятых, когда всё только начиналось! Хотелось славы, восхищения, всеобщего обожания новых ощущений и вообще всего, что мог предложить этот удивительный, необъятный и пока ещё не познанный мир. А ещё очень хотелось петь. Ведь это было единственное, что она тогда умела.
С облегчением, покинув стены родной йенчёпингской школы (где ей хорошо давались языки и, конечно же, музыка, зато не очень-то давались остальные предметы), она окунулась в новую жизнь: для начала устроилась петь в местный оркестр. Это было удивительное зрелище: сборище средневозрастных, солидных дяденек во фраках, а посреди сцены - ослепительно красивая юная девушка, совсем ещё подросток, а как она поёт!.. Люди не могли отвести от неё глаз, а голос её был нежен, мягок и одновременно страстен и выдавал противоречивую натуру, жаждавшую любви и нуждавшуюся в защите, но притом своенравную и не желавшую оставаться в тени.
Для того чтобы угодить родителям, которые не считали её пение серьёзным занятием (хотя её отец, Ингвар, сам увлекался музыкой и даже в своё время поощрял певческо-музыкальные таланты маленькой Агнеты), она устроилась на работу в автомобильную компанию, где и числилась некоторое время "девушкой на телефоне". Но, несмотря на переполнявшую её энергию, постоянная усталость сказывалась: ведь после работы ей надо было мчаться на репетицию, и так каждый день допоздна. А выходные дни были заняты выступлениями с оркестром. Она становилась всё более рассеянной на работе, а порой даже засыпала на рабочем месте...
В один прекрасный день, когда прямо в офисе она упала в обморок, родители забеспокоились и поставили её перед выбором: или пение, или "серьёзная работа". Но это её не устраивало. Она хотела, чтобы именно пение стало для неё "серьёзной работой". Из автомобильной фирмы пришлось уволиться. Но тут ей крупно повезло.
Весьма известный в то время шведский музыкант Литл Йерард (в миру Карл-Йерард Лундквист, слывший королём шведской рок-музыки, в молодости - лихой исполнитель рок-н-роллов - этакий шведский Элвис Пресли), услышал запись её песни и моментально влюбился в её голос. Из девушки явно должен был выйти толк...

Скажи, сможешь ли ты простить мне
Те жестокие слова, что я произнесла на прощание?
Ведь ты, верно, подумал,
Что я никогда к тебе не вернусь? -

- проникновенно пела Агнета, вспоминая свой первый неудачный роман: оказалось, что юношу, от которого она ушла под влиянием сиюминутного увлечения его другом, она по-прежнему любит, а тот... не желает больше её знать. Тогда, переполненная эмоциями, не находившими выхода, Агнета села за пианино, и песня под названием "Я была так влюблена", повествующая о несчастной любви, родилась сама собой.
Да, было решено: из этой девушки необходимо сделать звезду.
Тем не менее, поначалу благие намерения Литл Йерарда наткнулись на препятствие. Агнета, которой он, с трудом выяснив её телефон, позвонил из Стокгольма, приняла всё за шутку и бросила трубку. Пришлось перезванивать. Агнета же упорно не желала верить, что всё это правда и сам Литл Йерард собственной персоной приглашает её в Стокгольм на прослушивание и запись.
Переговоры всё-таки принесли свой результат, и через несколько дней Агнета в сопровождении отца, который на этот раз полностью поддержал её устремления, покидала родной провинциальный Йенчёпинг и направлялась в столицу. Ей было 17 лет.
"Я почти не спала в ночь перед отъездом, - рассказывала она потом. - Я встала рано утром и вымыла голову, думая, что перед таким ответственным событием я должна сиять чистотой... И вот мы в Стокгольме, и заходим в студию компании Филлипс, где должна была состояться запись. Оркестр наигрывает мелодию... Я не могла этому поверить: они репетировали мою песню, "Я была так влюблена"! Это был самый счастливый миг в моей жизни!"
И вот всё завертелось. Вышли в свет первые две песни, и обе имели крупный успех. Дальше всё было, как во сне. Песни записывались одна за другой и тут же становились самыми популярными в Швеции хитами. План Литл Йерарда удавался на славу. Девушка и впрямь была прирождённой звездой. И вот уже вся Швеция души не чает в "чудо-ребёнке", но внезапно Агнета ловит себя на мысли, что в жизни ей чего-то не хватает.
Оказывается, что быть всеобщей любимицей и купаться в лучах славы - очень приятно и здорово, но, кроме потребности петь и сочинять музыку, у неё ещё одна не менее сильная потребность - в любви.
И здесь ей снова везёт. Звукозаписывающая компания, стремясь к завоеванию новых музыкальных рынков, принимает решение начать "раскрутку" шведской звезды Агнеты Фельтскуг в Германии. Поскольку в школе проблем с изучением языков у Агнеты не было, она могла бы петь на немецком.
И тут на горизонте появляется некий Дитер Циммерман, немецкий композитор и продюсер, и берёт на себя задачу по "раскрутке" певицы у себя на родине. Он симпатичен, умён и заботлив; он нянчится с Агнетой, как с ребёнком, ограждает от всех забот и хлопот и беспрестанно уверяет её, что с её талантом и внешностью она непременно прославится на весь мир. Все будут обожать её, Агнету Фельтскуг, поклонники будут носить её на руках и заваливать цветами и подарками. А он, Дитер, скромно положит к её ногам весь мир. Они поженятся, у них будут дети, и они будут счастливы до конца дней своих.
Сказано - сделано: Агнета и Дитер отбывают в Германию, объявляют о своей помолвке и начинают записывать песни. Но тут выясняется, что получается всё как-то не так радужно, как расписывал Дитер. Начать с того, что мелодии, написанные Агнетой, так сильно искажаются продюсером, что она не узнаёт своих собственных творений. Это вообще не её стиль! А, кроме того, ни одна из этих песен не привлекает внимания немецкой музыкальной общественности, где вполне достаточно своих звёзд, чтобы восторгаться скандинавской певицей. А к тому же, она начинает разочаровываться в Дитере. Он не оправдал её надежд; он вовсе не такой всесильный, каким казался поначалу, да и опорой для неё он быть не может. Нет, он никогда не сумеет сделать её счастливой. По прошествии года с момента знакомства с Дитером, Агнета разрывает помолвку и, разочарованная и павшая духом, возвращается в Швецию, опасаясь, что там её встретят как изменницу, покинувшую родную страну ради всемирной славы...
Но мало-помалу всё налаживается. Она выпускает ещё один диск на шведском в придачу к двум уже имеющимся, и тот снова пользуется большим успехом. В Швеции она - по-прежнему поп-дива номер один. Работа в студии чередуется с успешными концертными выступлениями, на одном из которых ("капустнике" на открытой площадке, что так популярны в Швеции) она знакомится с Бьёрном Ульвеусом, вокалистом и гитаристом известнейшей шведской фолк-группы Hootenanny Singers. Отношения между ними с первого раза не складываются: Агнета опаздывает на своё выступление, и группе Бьёрна приходиться выходить на сцену раньше запланированного (согласно программе, Агнета должна была выступать перед Hootenanny Singers). Естественно, Бьёрн недоволен, и разговор между ними получается довольно натянутый.
Но Бьёрн не может забыть эффектную, обаятельную и немного взбалмошную блондинку, такую непохожую на него, практичного, обстоятельного и рационального. Поскольку в рок-среде считается зазорным слушать песенки каких-то там поп-певичек, Бьёрну приходиться всячески скрывать свой интерес к ней. Позже до Агнеты доходят слухи, что он якобы даже прибегал к фальшивой бороде, парику и тёмным очкам, чтобы зайти в магазин и купить её пластинку. "Я думаю, что влюбился в Агнету до того, как впервые её увидел, - вспоминал позже Бьёрн. - И всё из-за её первой песни, "Я была так влюблена". Это было прекрасно, и к тому же она сама сочинила её". Однако он и не догадывается, что тоже запал в душу впечатлительной Агнете.
В следующий раз всё получается совсем по другому. За кулисами во время телевизионного гала-концерта Агнета замечает Бьёрна и, недолго думая, сама подходит к нему поболтать. Между ними, как обычно говорят в таких случаях, проскакивает искра - и вот они уже понимают, что жить не могут друг без друга.
Интуитивно Агнета мгновенно осознаёт, что они вполне могли бы стать мужем и женой: они подходят друг другу. Он нежен, заботлив, начитан и блестяще образован. Он внушает ей уважение и почтительное восхищение, ибо являет собой всё то, чего недостаёт ей. Он схватывает всё на лету, прочно стоит на земле и хорошо разбирается практически во всём ("К моему стыду, по окончании школы я совсем не придавала значения самосовершенствованию, в отличии от него", - признаётся она много лет спустя). А к тому же он, как и Агнета, музыкант и не представляет своей жизни без музыки.
Между ними вспыхивает роман. Они снимают квартиру в Стокгольме и объявляют о помолвке. Очень скоро Бьёрн знакомит её со своим лучшим другом Бенни Андерссоном и его подругой Анни-Фрид Лингстад, которую все зовут просто Фридой. Те тоже музыканты: Бенни играет на клавишных в известной рок-группе Hep Stars, Фрида (немка по отцу и норвежка по матери) за несколько лет до их знакомства стала известной в Швеции певицей, победив на конкурсе молодых талантов.
Для своей свадьбы Агнета и Бьёрн выбирают солнечный июльский день и живописную церквушку в тихой шведской деревне. Событие празднуется с большим размахом и собирает три тысячи любопытных и массу репортёров и фотографов, которые то и дело щёлкают затворами фотоаппаратов, чтобы запечатлеть "самую красивую пару Швеции": обворожительную, лучезарную невесту в изумительном платье и обаятельного улыбчивого жениха. Бенни Андерссон обеспечивает музыкальное сопровождение, играя на органе свадебный марш. Солнце, улыбки, праздничные наряды, море цветов и горящие в церкви свечи - всё это кажется чудесным сном и навсегда остаётся в памяти Агнеты.
Следующие несколько лет Агнета вспоминает как самые лучшие годы своей жизни. Они с Бьёрном молоды, счастливы и без ума друг от друга; к тому же, четверо друзей-музыкантов - Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида - решают работать вместе и создают ансамбль, который сначала так и называется - Бьёрн, Бенни, Агнета и Фрида. Впоследствии название как-то само собой сокращается до ABBA. А пока что, безоблачное счастье омрачается только тем, что Агнета, с юных лет мечтавшая о ребёнке, никак не может забеременеть. Пара даже подумывает, не усыновить ли им ребёнка, но, к счастью, проблема со временем благополучно разрешается: Агнета объявляет ошалевшему от счастья Бьёрну, что в их семействе ожидается пополнение. Событие отмечается распитием шампанского, и Агнета начинает готовиться к долгожданной роли матери.
Между тем, группа ABBA набирает обороты. Пока что они пользуются заслуженным успехом в Швеции, но теперь уже этого мало - они настроены на славу, по крайней мере общеевропейскую. Первым шагом в этом направлении становится конкурс Евровидения, на котором они занимают только третье место (дело в том, что на тот момент Агнета находится на последнем месяце беременности, и кое-кому из жюри присутствие на сцене "сильно беременной" женщины кажется, видимо, не совсем уместным). Зато год спустя они одерживают убедительную победу всё на том же конкурсе и мгновенно становятся знаменитостями. "Публике понравилось, что мы выглядели сексуально. А мы как раз и хотели этого добиться..." - прокомментирует эту победу Агнета.
Последовавшие десять лет Агнета до сих пор не любит вспоминать. "ABBA - это 10 трудных для меня лет. 10 лет вдали от дома, постоянные отели, длительные перелёты, частые разлуки с детьми, утомительные концерты..." - вот что приходит ей на ум при упоминании названия группы. Но, несмотря на все трудности, она не может не признать, что ей приятен величайший успех ABBA. "До сих пор я испытываю гордость, когда раздаю автографы или слышу признания новых поп-звёзд в их любви к нашей музыке", - говорит она сегодня. Но что же происходило тогда?
Итак, ещё после первого конкурса Евровидения у них с Бьёрном появляется дочка Линда, а несколько лет спустя сын Кристиан. С момента рождения дочери, дети и семейная жизнь становятся для Агнеты самым главным в жизни, в то время как всё остальное - слава, популярность, деньги и всё, что можно на них купить, всё дальше отодвигается на задний план. Всё, чего она теперь хочет , - это быть образцовой матерью и заботиться о том, чтобы у её детей было всё самое лучшее, в том числе и самые лучшие родители.
К её сожалению, порой переходящему в панику, это не очень получается: родителей всё больше нет дома - они в бесконечных турне и разъездах, а когда и бывают дома, то не всегда ладят и, похоже, всё более отдаляются друг от друга. Агнету разбирают противоречия: с одной стороны, она зверски устаёт от "бесконечных, сумасшедших, фанатичных толп" и докучливых репортёров и жаждет тихого семейного существования, с другой стороны - вновь боится одиночества, ибо всё реже находит в Бьёрне поддержку и те источники спокойствия, которые, казалось, не иссякнут никогда. Бьёрн всё ещё готов поддерживать и терпеливо успокаивать нервозную и неуверенную в себе жену, но его терпению, кажется приходит конец. Теперь он уже не понимает, как она может чувствовать себя одинокой посреди толпы восторженных обожателей, и не воспринимает всерьёз её вспышки ревности.
Агнете кажется, что Бьёрн всё меньше уделяет ей внимание, и её постоянные страхи по поводу того, что она недодаёт своим детям материнского тепла, так как постоянные разъезды и жизнь на виду у всех отнимают у неё душевные силы. Ещё только хуже становиться от того, что она вынуждена постоянно скрывать свои эмоции: для публики ABBA должны являть собой образец благополучия и никак иначе. Это часть имиджа группы - им не нужны скандалы чтобы быть популярными. Популярными их делает другое: то, что эта четвёрка - две девушки и двое молодых людей - не имеют никаких проблем, у них всё хорошо, они кругом счастливы! А то, что одна из этих пар, Агнета и Бьёрн, уже на грани разрыва, а другая пара - Бенни и Фрида - никак не может определиться с семейным статусом (они помолвлены уже девять лет, и всё никаких шагов в сторону официальной регистрации отношений), никто не должен знать. Как никто не должен знать, что Агнета и Фрида, вопреки расхожему мнению, вовсе не являются закадычными подружками; скорее наоборот - они настолько разные, что за много лет знакомства так и не сумели найти общий язык.
Ослабленные и порядком потрёпанные нервы Агнеты дают о себе знать всё настойчивее. Теперь она боится летать самолётом, и если вынуждена это делать, то, стиснув зубы от страха и желательно подстраховавшись бутылкой шампанского, своего любимого напитка, который способен на какое-то время затуманить мозги и заставить забыть про липкий, неотвязный страх. К боязни авиаперелётов добавляется страх того, что в случае авиакатастрофы её дети останутся без родителей. Из этих соображений отныне она и Бьёрн путешествуют раздельно.
Агнете 29 лет, когда она разводится с Бьёрном. "Мы просто отдалились друг от друга и решили, что лучше будет расстаться", - комментирует Бьёрн, отвечая на многочисленные вопросы прессы. В общем, их союз исчерпал себя, и они больше не могут, да и не хотят, понять друг друга. Бьёрн на удивление быстро восстанавливает душевное равновесие и тут же начинает усиленно ухаживать за некоей Леной Каллершо, которая, по какой-то странной иронии судьбы, внешне похожа на Агнету, и так же на удивление быстро на ней женится. Агнета же, не в пример бывшему мужу, никак не может прийти в себя. В турне группы по Северной Америке и Европе Бьёрн берёт с собой Лену, Бенни и Фрида, как всегда, неразлучная пара, а что остаётся делать ей? К боязни летать добавляются опасения за детей (в довершение всех бед, какой-то маньяк угрожал их похитить, и полиция была вынуждена взять её дом под охрану, а группе даже приходиться отложить запланированную поездку в Германию). Она всё ещё терпеть не может гастрольные турне и тихо страдает от одиночества и чувства покинутости, временами задаваясь вопросом, сколь долго она ещё сможет это выдержать. К счастью, избавление приходит буквально через пару лет.
К тому времени Бьёрн и Бенни загораются идеей написать мюзикл, Фрида решает выпустить сольный диск, и ABBA, эта величайшая группа семидесятых, берёт тайм-аут, плавно переходящий в распад. Это случается в 1982 году. "Мы дошли до разделительной черты. Настало время для каждого из нас идти своим путём": таково мнение каждого участника легендарной четвёрки.

...Но у меня есть потрясающая вещь - талант:
Все замолкают и слушают, когда я пою.
Я так счастлива и так горжусь этим,
И всё, что я хочу - это петь...

Эти строчки из знаменитой "Спасибо за музыку" приходят ей на память, и она решает: она продолжает петь! Несмотря ни на что. Она будет петь только то, что хочет, и она не будет надолго отлучаться из дома, и летать самолётами она тоже больше не будет. Теперь она будет путешествовать автобусом или водным транспортом.
Воспрянув духом и освободившись из той ловушки, какой в последние годы являлась для неё работа в группе, Агнета преображается: она молодеет и хорошеет прямо на глазах, а её популярность в бытность участницей ABBA и теперь обеспечивает ей стабильный успех. Публика всё ещё очарована "девушкой с золотыми волосами" и жаждет её видеть. Её настроение значительно улучшается, она много выступает и даже играет небольшую роль в комедии про мошенника-многоженца, и даже назойливые журналисты теперь не вызывают столь сильного раздражения, как прежде. "Что Вы едите на завтрак?" - спрашивают её, и она, не моргнув глазом, шутливо отвечает: "Ну, для начала я выпиваю пару бокалов розового шампанского," - тем самым, пресекая дальнейшие идиотские расспросы. Конечно, она предпочла бы поговорить о своих музыкальных планах, но что делать, если людей больше интересуют подробности личной жизни? "Вы считаете себе счастливой?" - спрашивает ведущий в очередном телеинтервью, и она доверительно сообщает ему, что она такая же, как все: "По всякому бывает. Один день ты счастлив, а на другой день чувствуешь себя отвратительно".
Ещё через несколько лет её вновь ждут перемены. Неожиданно Агнета и группа сопровождения, возвращаясь в Швецию после очередных гастролей, попадают в аварию. Искорёженный автобус, шоковое состояние... Как назло слетевшиеся журналисты и фотографы с новой силой разжигают в ней ненависть к бульварной прессе, заставляя снова и снова задумываться: стоит ли всё это принесённой в жертву личной жизни? Стоит ли продолжать добиваться славы и удовлетворения музыкальных амбиций?
"Стою одна" - название её последнего альбома становится символичным и, несмотря на заслуженный коммерческий успех, ставит точку в её карьере. В 1988 году она решает, что с неё хватит. Она очень устала от музыки, от шума, людей и пристального внимания к собственной персоне, и даже волшебные строчки из песни "Спасибо за музыку" потеряли своё очарование. Она прекращает выступления и перестаёт появляться на светских мероприятиях, тем самым, заставляя почитателей её таланта в течении многих лет тщетно ломать голову над причиной подобного поведения. Отныне она посвящает себя детям и самосовершенствованию (этому способствуют её новые хобби - йога и астрология). Неожиданная смерть матери, а вскоре и отца ещё больше отдаляют её от мира. "Это так сложно - мириться с тем, что людей, которые так много значат для тебя, в твоей жизни больше нет. Мне их так не хватает...".
В середине девяностых творчество ABBA переживает "второе рождение": переиздаются диски, выходит масса книг про всеми любимую супергруппу. Бьёрн и Бенни, чья дружба и музыкальное сотрудничество, проверенные временем, благополучно пережили все испытания, выпускают мюзикл, основанный на известнейших хитах ABBA, и общественный интерес к группе, было угасший, вспыхивает вновь. Несмотря ни на что, Агнета и поныне остаётся затворницей - даже несмотря на то, что в 1996 году вышла в свет её автобиография под названием "Такая, какая я есть", посвящённая совсем уже взрослым детям, Линде и Кристиану. Вопреки ожиданиям публики, жаждавшей новых подробностей её личной жизни, откровений по поводу замужества и расставания с Бьёрном и якобы "непростых" отношений с Фридой, Агнета не изменила своей обычной замкнутости и деликатно обошла эти моменты, предавая гласности лишь то, что уже было известно её почитателям. Так что "возвращения" Агнеты, в полном смысле этого слова, не состоялось.

Есть моменты в моей жизни, которые я хорошо помню,
И есть воспоминания в моём сердце, которые не угаснут никогда, -

- поёт она в одной из своих последних сольных песен. Но эти моменты и эти воспоминания "девушка с золотыми волосами", похоже, не собирается доверять никому.

Ия Бабазаде
Июль 2000 года.

Вот это очень правдиво! И я согласен со всем, что вы писали ранее.

Ответить
03.01.2012 МимоПроходил

Владимир:

Вот это очень правдиво! И я согласен со всем, что вы писали ранее.

Спасибо за Вашу оценку.

Ответить
02.07.2017 nina

Олаф свинья

Ответить